Цены в Карачаево-Черкесии растут. УФАС по КЧР и прокуратура республики пытаются пресечь нарушения в торговле

Северная часть базара-традиционно овощи, причем география обширна: Азербайджан, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия. «Своих» т.е. продавцов из КЧР, мы узнаем сразу же – кочаны свежей капусты, морковь, лук репчатый, все по одной цене – 25 рублей за килограмм. Зато помидоры, огурцы, выращенные на тепличном комбинате «Южный» от 160 рублей. Дороговизна какая. Дешевле купить привозные из Азербайджана или Нальчика.

Мясной отдел. На прилавках тушки домашних кур 130 руб. за килограмм. Хозяйка товара убеждает, что это на 20 рублей дешевле, чем в прошлом год, так ли это, не знаю.

Мясо (баранина, говядина) кажется в прежней цене, от 280-до 350 рублей. Примерно столько же стоило и на прошлой неделе, если и подорожало, то не намного. Зато кисломолочная продукция… айран – 150 рублей за трехлитровую банку. С аналогичным периодом прошлого года цена выросла на 50 рублей. Сыр карачаевский 200-250 за килограмм, творог – 220-250. Продавцы наперебой рассказывают, что стоимость домашней кисломолочной продукции никак не связана с падением рубля – цена как поднялась месяца три назад, так и держится в одной поре.

К яйцам куриным и подступиться страшно – от 66 рублей за десяток, с аналогичным периодом прошлого года подорожали почти наполовину. Сахар 50-60 рублей кг, мука – от 40 рублей, в зависимости от производителя и качества, гречка – 46 рублей, макароны – от 25 рублей

1 февраля, воскресенье. В большинстве магазинов Черкесска сахар 60-75 рублей кг, гречка 60-78, томаты, огурцы комбината «Южный» – 190 рублей, своим глазам не поверила! Продавцы утверждают, что наценка минимальная. «Опасно поднимать, антимонопольная служба, прокуратура с проверкой ходят». – Доверительно поделилась одна из продавщиц.

Галопирующий рост цен, что же будет дальше?

-Еще чуть-чуть и торговля может накрыть всю экономику, – разделил нашу тревогу заместитель руководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев. Вместе с прокуратурой мы проводим проверки, будем принимать меры. Но у нас нет рычагов, чтобы оперативно остановить рост цен. Такое во всех регионах.

Как сказал Каир Абу-Талибович, есть продукция, цена на которую за месяц выросла на 30-35%. «Это притом, что есть закон, не позволяющий проводить такие манипуляции. Предприниматели возвращают такое понятие как спекулятивная цена, свои действия объясняют падением рубля, это сущая не правда. – Сказал Бабаев – Повторю, у нас слабые рычаги, для того, чтобы направить торговлю в соответствующее русло».

-А разве не товаропроизводитель спекулирует ценой?

– Проверяем только нарушения в торговой сети. Вот сахарный завод не можем проверить. Нужен закон, в соответствии с которым и ситуация должна регулироваться. Задирая цены, товаропроизводитель или торговая сеть должны платить и налоги большие, чего сегодня не наблюдается. Тут тугой узел: цены накручивают товаропроизводитель,  торговая сеть и … покупатель. Ему кажется – завтра будет хуже, и он спешит купить по любой цене, будучи уверенным, что завтра товар подорожает. Сам дает основания для спекулятивных цен, загоняя себя в ловушку.

– Некоторые считают, что только рост местного производства может повлиять на ценовую политику, сбить спекулятивные цены. Ваше мнение?

-Местное производство – это в любом случае хорошо, но я не знаю каким образом достичь этого. Сколько денег государство выделяло для подъема мясо-молочного животноводства республики,  а я не вижу результат. Сколько скота закупали за границей, где он? Сколько денег получали на выращивание картофеля, а все равно закупаем. Я бы вообще создал комиссию, и прошелся по всем хозяйствам, в которые отдавали завезенных коров. На государство жалуемся – одного нет, другого. Нет, государство у нас хорошее. А вот мы сами… Все утекает как в бездонную яму. Конкурентную среду надо создавать, тогда сам рынок будет регулировать ценовую политику.

Записала Зарина Глоова                livecherkessk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *