Результаты голодовки. Алла Русакова

Жительница Черкесска Алла Русакова заявила о затягивании следствия по факту смерти ее сына в больнице

Tatyana-Lagutenko-Boris-Polovin-Elena-Polovina-Alla-Rusakova-i-Lejla-Arkelova

Участница голодовки в Черкесске Алла Русакова заявила о затягивании следствия по факту смерти ее сына в городской больнице.

Напомним, пятеро жителей Черкесска  Лейла Аркелова, Алла Русакова, Татьяна Лагутенко, Елена и Борис Половины с 3 по 5 ноября провели голодовку в знак протеста против нарушения их прав.

На этот шаг участников акции, по их словам, вынудило «полное беззаконие, нарушение конституционных прав, права на жизнь, права на законное и беспристрастное рассмотрение дел в суде, незаконные действия/бездействия правоохранительных органов».

Алла Русакова потребовала справедливого расследования смерти ее сына в горбольнице Черкесска, а также приятия мер в отношении работников горбольницы Черкесска. В январе 2013 года после проведенного лечения врачами больницы, по данным Русаковой, ее 30-летний сын умер, а она сама получила инвалидность.  Также она потребовала прекращения ее уголовного преследования по статье «Клевета», инициированного заведующей отделения больницы.

После голодовки Горбольница Черкесска и Русакова заключили мировое соглашение по делу о неоказании квалифицированной медпомощи самой женщине, которое рассматривал Черкесский городской суд. Также было прекращено ее уголовное преследование по делу о клевете, находившемуся на рассмотрении в мировом суде.

«После приостановления акта протеста (голодовки) 4 ноября 2015 года все пошло так, как нужно. Все заявленные требования в протесте рассмотрены главой Рашидом Темрезовым, распределены обязательства  по их контролю и выполнению. Глава республики бравшие на себя  обязательства выполнил. И за это я ему благодарна», — сказала Русакова.

Тем не менее, некоторые должностные лица, которым было поручено разобраться с требованиями Русаковой, продолжают бездействовать.

«Мэром г. Черкесска Русланом Тамбиевым были даны обещания о выполнении требований по нескольким пунктам. Так в личной беседе с мэром  4 ноября и в дальнейшем было сказано, что в соответствии с представлением Следственного управления СКР по КЧР (о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) и о недопущении подобного рода нарушений со стороны медицинского персонала) будет произведено отстранение от занимаемых должностей  лиц, оказавших неквалифицированное лечение моему сыну Денису Тимченко. Следственное управление в представлении сослалось на дефекты и нарушения лечения, выявленные по результатам судебно-медицинской экспертизы Ростовского БСМЭ», — рассказала Русакова.

Женщина добавила, что обещания так и не были выполнены. «Объективного рассмотрения поручений Главы республики и отстранения медиков от должностей не произведено до сих пор», — отметила Русакова.

Кроме этого она заявила о необоснованном и искусственном затягивании следствия.

«Ранее была назначена еще одна Судебно-медицинская экспертиза в Российском Центре СМЭ при Министерстве Здравоохранения РФ. С результатами этой экспертизы, отправленными центром 21 декабря 2015 года в Следственное управление СКР по КЧР, до сих пор меня не ознакомили. 12 февраля 2016 г ода в беседе с замруководителя управления Арсеном Езаовым стало понятно, что экспертизу сотрудники управления не удосужились получить. Она вернулась в Москву, и как заверил Езаов, туда будет командирован сотрудник, чтобы ее забрать. То есть, меня убедили в том, что, возможно, экспертиза в скором времени закончит свое долгое путешествие по России», — пояснила Русакова.

Она не исключает, что затягивание следствия связано с разными скрытыми причинами. «Может, это попытка увести врачей от ответственности. Следствие длится третий год. Возможно, связано это с запланированным переходом Черкесской горбольницы под юрисдикцию Минздрава РФ. Тогда уже мэрия Черкесска не будет нести ответственность за происходящее в больнице», – заключила Русакова.

Между тем, в Следственном управлении СКР по КЧР заявили, что следствие идет должным образом. «Насчет того, что экспертиза не была получена вовремя, я не слышал. Наоборот, Русаковой мы всячески идем навстречу. Об этом говорит и то, что экспертиза была проведена довольно быстро по нашей просьбе», — сказал представитель управления.

Тем не менее, на вопрос, где находится экспертиза, направленная из Москвы в Черкесск 21 декабря прошлого года, следователь так и не ответил. «Она должна к нам поступить в ближайшее время», – сказал он.

«Politika09.com»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *