Коррупция на крови

Почему в Черкесске уже шесть лет не могут построить новое здание «Службы крови», и куда делиcь выделенные на ее возведение почти 300 млн. рублей из федерального бюджета?!

Верховный суд поставит точку или многоточие?

Верховный суд Карачаево-Черкесии в январе приступил к пересмотру уголовного дела о скандальном строительстве нового здания «Службы крови» в Черкесске. На скамье подсудимых – бывший заместитель начальника управления капитального строительства Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Денис Плотников, председатель совета директоров московской компании «Реввел Строй Групп» Денис Бобков и директор республиканской «Службы крови» Ахмед Борлаков.

На скамье подсудимых – бывший замначальника управления капитального строительства ФМБА Денис Плотников, председатель совета директоров  компании «Реввел Строй Групп» Денис Бобков и директор республиканской «Службы крови» Ахмед Борлаков

Уголовное дело в отношении них слушалось в Черкесском городском суде, начиная с сентября 2014 года, и завершилось лишь в конце декабря 2016 года: судья Юрий Хутов признал всех троих виновными по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере, совершенное с использованием своего служебного положения, организованной группой»).

Кроме того, Бобкову помимо мошенничества вменили еще и редкую ст. 174 УК РФ – «Отмывание денежных средств, полученных преступным путем». И сейчас защита обвиняемых обжаловала обвинительный приговор в Верховном суде республики.

 

Недостроенное здание Станции переливания крови в Черкесске, фото – kchr.ru

Вкратце напомним суть дела. В 2011 году Карачаево-Черкесия была включена в федеральную программу строительства зданий «Служб крови» (в рамках нацпроекта «Здоровье»), в которую вошли также еще 18 субъектов Федерации.

Соглашение между ФМБА и правительством КЧР о строительстве здания Станции переливания крови заключено в 2011 году

В августе было заключено соглашение между ФМБА и правительством КЧР, согласно которому федеральное агентство взяло на себя обязательство по централизованной поставке медицинского оборудования (медицинского модуля «Служба крови» («Инкотермс-2000») с его монтажом, обучением медперсонала и вводом его в эксплуатацию).

Правительство республики, в свою очередь, обязалось в течении 5 месяцев с даты подписания соглашения подготовить фундамент для установки медицинского модуля для размещения «Службы крови» с подводкой инженерных коммуникаций на углу улиц Курганная и Восточная.

В чем виноват Минздрав

ФМБА провело конкурс и определило подрядчика, которым стала московская компания ООО «Реввел Строй Групп» (она также занималась возведением аналогичных объектов в ряде других регионов России). Согласно контракту, модуль новой «Службы крови» в Черкесске должен был начать работу не позднее 1 января 2012 года.

Стоимость проекта – почти 290 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Здоровье». 80% от этой суммы, согласно контракту, перечислялись «Реввел Строй Групп» по факту доставки в Черкесск всего оборудования и металлоконструкций, а оставшиеся 20% – после проведения инструктажа персонала и ввода объекта в эксплуатацию.

Минздравом КЧР не были подготовлены площадки под складирование медицинского оборудования

Минздрав Карачаево-Черкесии, который тогда возглавляла Ирина Гербекова, был обязан в течение сентября 2011 года предоставить площадку с фундаментом и подведенными  коммуникациями. Вскоре в Черкесск прибыл заместитель начальника управления капитального строительства ФМБА Денис Плотников и гендиректор «Реввел Строй Групп» Радислав Филиппов. Они составили акт обследования площадки, где и предстояло установить медицинский модуль: оказалось, что здесь не было признаков фундамента, ограды, не были подключены коммуникации.

Минздравом Карачаево-Черкесии не были определены и не подготовлены площадки под складирование медицинского оборудования, не определено место для проживания специалистов.

В декабре ФМБА подало в Арбитражный суд Карачаево-Черкесии исковое заявление на 28 млн. рублей к «Реввел Строй Групп» по факту нарушения сроков реализации проекта. Итогом заседания стало мировое соглашение, согласно которому была установлена новая дата сдачи объекта – 3 апреля 2012 года.

фото – kchr.ru

Сразу после новогодних праздников на стройплощадке появились рабочие, которые быстро возвели здание, установили кровлю… и снова пропали. Внутренние отделочные работы даже не начинались.

Рабочие возвели здание, установили кровлю, и снова пропали

Минуло пять лет, и недостроенное здание поныне являет жалкое зрелище: кровля протекает, внутри нет межкомнатных перегородок, никакой охраны нет, хотя внутри свалено дорогое оборудование. По оценкам экспертов, привлеченных в рамках уголовного дела, работы были выполнены на сумму 114 млн. рублей (при общей смете, напомним, 268 миллионов).

На арестованном счету – 170 млн. рублей

Вот уже пять лет правоохранители мучительно решают, кто же виноват в срыве строительства «Службы крови». Ну а республиканская служба крови продолжает ютиться в помещении площадью 400 «квадратов» на первом этаже многожэтажки.

Служба крови продолжает ютиться в помещении площадью 400 «квадратов» на первом этаже многожэтажки

Зато «стрелочником» за промахи чиновников решили сделать главврача этой станции крови – одного из самых уважаемых в Карачаево-Черкесии медиков, Ахмата Борлакова, четверть века проработавшего хирургом в республиканской больнице, а затем возглавившего ее. По версии следствия, именно Борлаков в декабре 2011 года подписал акт о вводе модуля в эксплуатацию, хотя реально он не работал (не были даже проведены эксплуатационные испытания, обучение и инструктаж медицинского персонала).

“Стрелочником” за промахи чиновников стал главврач станции крови Ахмат Борлаков

Уголовное дело по факту мошенничества при строительстве нового модуля «Службы крови» возбудили по материалам проверки Генеральной прокуратуры ГУ МВД по СКФО. Вскоре сотрудники полицейского УЭПиПК задержали гендиректора «Реввел Строй Групп» Радислав Филиппов, сотрудника ФБМА Дениса Плотникова и Дениса Бобкова, который возглавлял совет директоров компании (следствие считает его реальным владельцем компании-подрядчика, которой по документам на 80% владела его мать).

Все трое были помещены в СИЗО, хотя затем меру пресечения изменили на домашний арест. Первым до суда дошло дело Филиппова, который был приговорен к четырем годам колонии общего режима и штрафу в размере полмиллиона рублей. Он был взят под стражу прямо в зале заседания (Верховный суд Карачаево-Черкесии, где защита Филиппова обжаловала приговор, оставила его без изменений).

Важная деталь: по ходатайству следователя следственной части ГУ МВД по СКФО, в производстве которого и находилось дело Филиппова, на счета «Реввел Строй Групп» в Московском областном банке определением Черкесского городского суда был наложен арест. На тот момент на счетах было 170 млн. рублей, и арест не снят до сих пор!

Вскоре после того, как был осужден Филиппов, «Реввел Строй Групп» обратился с заявлением в Арбитражный суд Москвы… требуя признать самого себя банкротом. Основание – пока счета «заморожены», никакой хозяйственной деятельности компания вести не может. Но затем это заявление строительная компания из суда отозвала. И, как оказалось, зря…

Правительство переводит стрелки на банкрота

Как ни поразительно, но все чиновники правительства Карачаево-Черкесии – и бывшие, и нынешние – в этой истории, прогремевшей на всю страну, вышли сухими из воды. ИА «КЧР-Информ» уже рассказывал, что еще в 2011 году прокуратура передала в Следком материалы проверки в отношении тогдашнего министра Ирины Гербековой: против нее требовали возбудить уголовное дело по факту подписания подложного акта приема-передачи недостроенной «Службы крови» в собственность Карачаево-Черкесии.

Ирина Гербекова не только избежала уголовного преследования, но и стала главврачом КЧРКБ

Однако вместо министра же на скамье подсудимых оказался ее подчиненный Борлаков, который, по версии следствия, подписал акт приема в эксплуатацию нового модуля. Странно, не правда ли?!

Прокуратура Карачаево-Черкесии, весной прошлого года проведя проверку по заявлению замглавы ФМБА Дмитрия Зверева, установила: за срыв «донорской» программы ответственны именно должностные лица правительства республики. По результатам проверки прокурор Александр Терещенко направил председателю правительства (на тот момент Руслану Казанокову) представление: недостроенный объект, где хранится дорогостоящее медицинское оборудование, немедленно поставить на охрану и завершить оформление в собственность Карачаево-Черкесии. А виновных должностных лиц Минздрава привлечь к ответственности.

Прокурор требовал поставить на охрану недостроенную службу крови, завершить оформление в собственность КЧР, привлечь чиновников к ответственности, но его представление не исполнено

Казаконов, недолго думая, оспорил представление прокурора в Черкесском городском суде, который решил: бремя содержания недостроенного объекта обязано нести «Реввел Строй Групп». Правда, сейчас эта компания находится в состоянии банкротства: в марте прошлого года решением Арбитражного суда Москвы на фирме ввели конкурсное производство. Между прочим, компанию признали банкротом по заявлению налоговой службы: фирма «забыла» заплатить в бюджет более 50 млн. рублей налогов.

Здание Станции переливания крови не могут достроить в течение шести лет, фото – kchr.ru

Сегодня у нее уже полдюжины кредиторов, и только ФМБА требует от этой компании 468 млн. рублей – это стоимость так и не достроенного в Черкесске модуля «Службы крови» плюс «накапавшая» за пять лет гигантская неустойка.

Никакой хозяйственной деятельности компания вести не может. Конкурсный управляющий Владимир Черкасов пытался добиться «разморозки» банковского счета в Московском областном банке, арестованного еще в 2013 году, но безуспешно. Что, кстати, тоже странно: каким образом можно требовать от компании-подрядчика выполнения своих обязанностей, если она не может распоряжаться своими деньгами.

“Службу крови” не могут достроить в течение пяти лет

Парадоксальная, в общем, ситуация. И деньги у «Реввел Строй Групп» вроде как есть на завершение строительства многострадальной «Службы крови», а достроить ее невозможно. Как невозможно ФМБА и заключить новый госконтракт с новым подрядчиком, поскольку старый до сих пор не расторгнут.

Антон Чаблин

https://kchr-inform.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *