Кто из мэров КЧР самый богатый

Муниципальные чиновники в Карачаево-Черкесии, невзирая на кризис, зарабатывают все больше

По итогам 2016 года Руслан Тамбиев утратил звание самого высокооплачиваемого муниципального служащего в Карачаево-Черкесии. Больше него зарабатывают уже и подчиненные в мэрии Черкесска, не говоря уже про глав муниципальных районов (например, Прикубанского и Карачаевского). Но это, если принять на веру официальные декларации. Можно ли им верить, и выясняло наше издание.

Подчиненные Тамбиева зарабатывают больше него

Наше издание продолжает анализировать декларации о доходах и имуществе за 2016 год, которые опубликовали чиновники и депутаты Карачаево-Черкесии. Мы уже рассказали об истинном размере заработков членов республиканского парламента («Миллионеры с мандатами») и правительства («Чиновники провоцируют социальный бунт»).

Мэр города Черкесска Руслан Тамбиев

Сегодня мы поведем речь о мэрах и муниципальных чиновниках рангом пониже. Среди них первым, конечно, стоит сказать про главу Черкесска Руслана Тамбиева, пониже супруга которого считается одной из самых влиятельных и богатых женщин в республике. Она является соучредителем семи различных предприятий, у которых, согласно бухгалтерской отчетности (доступна в базе данных «Коммерсант-картотека»), в 2015 году суммарная выручка составила почти 1,6 млрд. рублей. При этом Елена Тамбиева в 2015 году, согласно официальной декларации, заработала лишь 1,9 млн. рублей.

Это было намного меньше даже, чем у супруга-мэра, который получил 4,5 миллиона (правда, за счет продажи квартиры площадью 120 «квадратов»). Однако уже по итогам 2016 году супруга мэра заработала 1,7 миллиона, а сам Руслан Тамбиев… лишь 784 тысячи. У четы в собственности имеется жилой дом площадью 226 кв.м (еще один дом сейчас лишь строится, и его площадь в декларации не указана), квартира площадью 74 «квадрата» и гараж для Mercedes S-500.

Также на Елену Тамбиеву зарегистрировано несколько земельных участков и объекты коммерческой недвижимости: склад, сторожка и еще два неких «здания» неизвестного назначения.

Если верить официальной декларации, то мэр Черкесска, всю жизнь занимавшийся бизнесом, живет намного скромнее своих подчиненных. В частности, у первого заместителя главы города Ахмеда Пхешхова в собственности – жилой дом площадью 312 кв.м с земельным участком в 1655 «квадратов» (доходы чиновника стабильно растут: с 814 тысяч в 2013 году до 1,1 миллиона в прошлом). К слову, еще два года назад он продал свою Hyundai Sonata, и сейчас ездит… на автомобиле ГАЗ.

Заммэра Черкесска ездит на автомобиле ГАЗ

Больше своего шефа заработала и первый заместитель мэра Черкесска Роза Хаджиголова – почти 1,2 миллиона (в 2015 году ее доход составлял 865 тысяч рублей). Начальник юридического отдела мэрии Ирина Югай получила доход в размере 920 тысяч рублей (в 2015 году – 782 тысячи).

Сын президента… и бессребренник

Глава депутатского корпуса Черкесска Евгений Беланов

Глава депутатского корпуса Черкесска Евгений Беланов в прошлом году заработал 3,7 млн. рублей, и это почти в четыре раза больше, чем было по итогам 2015 года. Секрет прост: глава продал одну из принадлежавших ему квартир (площадью 67 кв.м).

Ну а у вице-спикера гордумы Иналя Гашокова, напротив, заметно снизились материальные возможности: если в 2015 году он задекларировал доход в размере 3,8 млн. рублей, то в прошлом – лишь 1,2 миллиона.

Самыми же богатыми депутатами в Черкесске оказались следующие. Бывший генеральный директор агрокомбината «Южный» Валентина Патова заработала 21 млн. рублей (в 2015 году – 264 тысячи), в первую очередь за счет продажи квартиры площадью 59 «квадратов».

Следом расположилась директор Карачаево-Черкесского филиала Московского открытого социального университета (МОСУ) Людмила Абрекова: в 2016 году она заработала 8,3 миллиона (судя по декларации, продала земельный участок площадью 666 кв.м).

Потом идет управляющий Карачаево-Черкесским филиалом Московского индустриального банка (МИнБ) Мурат Охтов с доходом в 8,2 миллиона (в 2015 году – 5,4 миллиона).

Тем более удивительно, что другой банкир оказался самым бедным депутатом Черкесска – это бывший управляющий Карачаево-Черкесским филиалом Россельхозбанка Марат Батдыев. Сын бывшего главы республики, если принять на веру его декларацию, в 2015 году заработал… 16 тысяч рублей, а в прошлом – 20 тысяч.

Туже всего живется в Ногайском районе

Мэр города Карачаевска Руслан Текеев

Информации о доходах руководителей двух других городов Карачаево-Черкесии – Карачаевска и Усть-Джегуты – на их официальных сайтах нет. Есть лишь декларации годичной давности. Из них ясно, что, скажем, мэр Карачаевска Руслан Текеев в 2015 году заработал 381 тысячу рублей, сити-менеджер Усть-Джегуты Кемал Байрамуков – 498 тысяч, а глава Усть-Джегуты (председатель депутатского совета) Азнаур Семенов – 783 тысячи.

Наверняка, по итогам прошлого года эти суммы заметно выросли. По крайней мере, большинство их коллег – руководители муниципальных районов – свои зарплаты существенно нарастили. Ну судите сами, уважаемые читатели.

Глава (председатель совета) Карачаевского района Махарбий Байрамуков 798 тысяч рублей против 699 тысяч годом ранее, а глава районной администрации Спартак Кущетеров – 505 вместо 438 тысяч.

Глава администрации Урупского района Алексей Шутов в 2015 году, согласно декларации, заработал 499 тысяч рублей, а вот в прошлом – уже 536 тысяч.

Зато стоит всерьез призадуматься главе Урупского райсовета Азрету-али Боташеву: в прошлом году он попал в число самых высокооплачиваемых «муниципалов» в Карачаево-Черкесии с доходом 1,2 млн. рублей. Ну а в 2016 году он задекларировал «всего» 723 тысячи.

Глава администрации Хабезского района Беслан Байчоров

Беслан Байчоров, возглавляющий администрацию Хабезского района в 2016 году  737 тысяч рублей. Совсем иной коленкор – у заместителя главы администрации Амира Арашукова: в декларации у него вместо 579 тысяч, как в 2015 году, оказалась куда меньшая сумма – всего 363 тысячи.

Столь же туго живется чиновникам Ногайского района: у главы администрации Энвера Керейтова доход сократился на считанные рубли, а вот у двух его заместителей Аслана Бесакаева и Марины Баисовой, соответственно, с 437 до 433 и с 509 до 458 тысяч.

Кто тут против президента?!

Муниципальных глав, у которых личные доходы за год снизились, в Карачаево-Черкесии можно по пальцам пересчитать. Скажем, у главы администрации Малокарачаевского района Рамазана Байрамукова доходы сократились с 469 до 455 тысяч рублей.

На тысячу рублей меньше в сравнении с 2015 годом заработал глава администрации Адыге-Хабльского района Солтан Карданов, зато его первый заместитель Александр Кужев вместо 638 тысяч задекларировал доход уже в 720 тысяч. Доход главы района Мурадина Килбы увеличился на две тысячи рублей – с 372 до 374.

Глава Прикубанского района Хусейн Казиев

В отношении некоторых глав и вовсе нереально выяснить, снизились у них доходы или нет: отсутствуют декларации прошлых лет. Например, глава администрации Прикубанского района Хусейн Казиев в 2016 году заработал 801 тысячу рублей, а вот сведений по 2015 году на сайте администрации – нет!

Не удалось отыскать также свежей информации у руководителях Абазинского и Зеленчукского районов. Может, где-то на официальных сайтах она и есть – но так запрятана от глаз посетителей, что отыскать ее нереально. А это прямо противоречит установкам Федерального закона «О противодействии коррупции», который и обязывает чиновников публиковать сведения о своих доходах. Чтобы налогоплательщик читал, да подсчитывал – во сколько ему обходится содержание мэров с депутатами.

Антон Чаблин

https://kchr-inform.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *