КАПИТАЛЬНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

0
215
Карачаево-Черкесская Республика за последние годы сумела войти в число регионов России, где наблюдаются высокие темпы развития социально-экономической сферы. Повсеместная стройка социальных, медицинских, общеобразовательных и спортивных учреждений не может не радовать жителей республики. Однако при отчётливом подъёме республиканского уровня развития, продолжают существовать проблемы, которые остаются нетронутыми.

 

Карачаево-Черкесская Республика за последние годы сумела войти в число регионов России, где наблюдаются высокие темпы развития социально-экономической сферы. Повсеместная стройка социальных, медицинских, общеобразовательных и спортивных учреждений не может не радовать жителей республики. Однако при отчётливом подъёме республиканского уровня развития, продолжают существовать проблемы, которые остаются нетронутыми. В частности хотелось бы обратить внимание читателей и властей региона на Хабезский район республики, где численность населения составляет более 30 тысяч человек, и в состав которого входит 10 муниципальных образований.

Наряду со множеством других проблем, более всего обеспокоенность у жителей данного района вызывает состояние дорожного полотна, которое не подвергалось капитальному ремонту уже более 30 лет. Жители Хабезского района жалуются на то, что дороги находятся в плачевном состоянии, капремонт не проводится, а выбоины просто засыпаются щебнем. Из-за ненадлежащего состояния дорожного покрытия и отсутствия соответствующих дорожных знаков часто случаются аварии, которые нередко заканчиваются летальным исходом.

Необходимо сказать, что в связи с увеличением аварийности на автодорогах Хабезского муниципального района, не раз проводились внеочередные совещания. Поднимались вопросы безопасности, состояния аварийности на автомобильных трассах, обсуждались принимаемые меры по их снижению. Одной из главных причин частых аварий не раз называлась причина ненадлежащего состояния дорожного полотна района.



Напомним, что в прошлом году активисты регионального отделения ОНФ в Карачаево-Черкесии проводили рейд с целью выявления проблемных участков дорог республики. Так, мониторинг проводился и в Хабезском районе Карачаево-Черкесии. Рейд выявил значительные нарушения состояния дорожного полотна. По данному поводу республиканскому управлению автомобильных дорог было предложено привести участки в нормативное состояние и обеспечить безопасность дорожного движения. В результате вмешательства ОНФ были выставлены дорожные предупреждающие знаки, на аварийных местах были установлены дополнительные информативные щиты. Был выполнен частичный ямочный ремонт.

Следует отметить, что в сентябре и ноябре 2016 г. активисты Народного фронта ознакомились с состоянием и других участков дорог республики и только при их активном вмешательстве и привлечении органов прокуратуры удалось сдвинуть с мертвой точки многие вопросы безопасности дорожного движения и ремонта дорожных полотен в регионе. Однако масштабность запущенности «дорожного» вопроса Хабезского района не решить только общественными силами и требует немалых капиталовложений и волевого решения республиканского руководства.

Местная жительница Хабезского района, которой приходится ежедневно ездить по маршруту «Жако-Черкесск» и обратно оценивает дорожное полотно по самой низкой отметке.

«Работая в республиканском центре, мне приходится добираться до Черкесска каждое утро на муниципальном транспорте. Тряска, которая сопровождает нас на протяжении всего пути, просто невыносима. Причём не важно, едешь ты на автобусе или на собственном автомобиле. Весь наш путь, а это, почти два часа езды, выстлан выбоинами, и ямами, достигающими внушительных глубин. Даже в районном центре дорога в катастрофическом состоянии. В период сильных дождей и зимнего периода, ситуация в разы становится опасней. А в сумерки просто опасно выезжать на дорогу…

Мне думается, что районной администрации безразлична данная ситуация. Они передвигаются на дорогих автомобилях. Наверно их так не трясёт как старых бабушек или беременных женщин в общественном транспорте. Обычные люди стали страдальцами из-за отношения к ним местных районных властей. Я акцентирую на районной власти, по той простой причине, что здесь каждому известно, сколько средств власти выделяют на ремонт и реконструкцию дорог», — делится с нами жительница Хабезского района Мадина Асланукова.




Раз мы коснулись вопроса средств на содержание дорог, хотелось бы здесь привести некоторые данные. Напомним, что власти района неоднократно собирались и обсуждали вопросы, связанные с проблемами на дорогах. К сожалению, как это часто бывает, всё осталось на уровне обсуждений. Примечательно, что районные власти почему-то на каждом заседании обходили стороной вопрос касательно того, кто довел дороги до такого плачевного состояния.

Кто-то может сказать, что республиканские власти ответственны за данные нарушения. Однако каждый год на содержание дорог выделяются баснословные суммы денег. А куда они деваются, это уже вопрос вторичный.

Ситуация в Хабезском районе не осталась незамеченной региональными властями. Летом 2017 года стало известно, что личным указом главы республики был освобожден от должности руководитель дорожной службы Хабезского района Тенгиз Гозгешев. Сразу же был назначен новый управляющий — Руслан Карданов. Именно к нему мы и обратились за комментариями по поводу финансов, поступающих в ДРСУ.

Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Хабезский ДРСУ» Руслан Карданов, занимающий свою должность с 25 июля 2017 года, поделился обстановкой дел в районном управлении.

«На момент моего прихода счета оказались заблокированы, долги перед контрагентами составляют более 8 млн рублей. Задолженность перед работниками составляет полгода, с января месяца не было выплаты заработных плат. При этом в организации – фактическое отсутствие необходимой техники. Были в наличие только один трактор и один КамАЗ. То есть круговая задолженность, включая коммунальные услуги. Хотелось бы отметить, что за 2017 год ДРСУ был выделен бюджет в размере 18 млн рублей. За 2016 года было выделено 24 млн рублей. Все эти долги наросли с прошлого года. Если говорить исходя из реалий, то Хабезским ДРСУ не проводилось работы на должном уровне», – рассказал Руслан Карданов.

Как известно, задача ДРСУ обеспечивать ремонт и обслуживание дорожного полотна. В районе границы управления начинаются от стелы «Хабезский район» до границ с Зеленчукским, Ногайским районом и Краснодарским краем. В компетенцию управления входят ямочные работы, обустройство обочин, дорожные разметка и знаки, кюветы.

Как поделился Руслан Карданов, выделяемых денег хватает на выполнение прямых обязанностей ДРСУ района. «На данный момент нами проделан большой объём работы. Не так давно мы установили светофор в ауле Кош-Хабль возле школы, пешеходный переход, разметку. Мы уделяем большое внимание обочинам, проводим ямочный ремонт. В частности, в экстренном порядке был сделан переезд от Хабеза в сторону аулов Эльбурган, Ижич-Чукун. Если честно, дорога там была как после бомбёжки. Был сделан ямочный ремонт в ауле Ижичишхо, в ауле Бесленей. Были проделаны работы и в других аулах района. Что касается разметки и дорожных знаков, они не соответствовали необходимым требованиям. По мере возможностей, мы стараемся исправить ситуацию. Важно, что сама дорога не соответствует сегодняшним техническим нормам. Дорога была проложена по нормам 80-х годов, сегодня многое изменилось. Сейчас идёт подготовка к зиме. Надо отметить, что не было специальной техники, люди стояли в КамАЗе и вручную рассыпали лопатой песок по участкам дороги. Сейчас у нас уже КамАЗ автоматизированный, полностью собранный и даже стоит загруженный песком. На зиму нами заказано более 150 т соли, а также около 2000 т песка. В идеале нужно четыре машины. На сегодня у нас уже три автоматизированных КамАЗа, что значительно облегчит нам работу. Протяжённость закреплённой за нами трассы более 155 км. Текущую заработную плату мы сотрудникам, конечно, выдаём. Кроме того, мы начали погашать задолженность, которая образовалась при предыдущем руководстве. Уже сейчас я могу сказать, что выделяемых денег хватает на выполнение прямых обязанностей ДРСУ. Мы будем делать всё от нас зависящее для того, чтобы люди не ощущали дискомфорта на дороге в зимний период», – рассказал и.о. генерального директора ОАО «Хабезский ДРСУ».


Отсутствие качественных дорог, как упоминалось выше, ведёт к частным авариям, в которых в большей степени погибает и калечится именно трудоспособная часть населения. К несчастью, зачастую жертвами ДТП становятся не только взрослые, но и самая незащищённая часть граждан – дети. По вопросу о ситуации на дорогах Хабезского района мы обратились к одному из видных общественных деятелей республики, председателю Регионального Общественного Движения Развития и Сохранения Самобытности Черкесского Народа «Молодежное Адыгэ-Хасэ ( Черкесский Парламент)»Тимуру Жужуеву.

«За много лет ненадлежащего обслуживания дорога в районе пришла в негодность. Сказать, что она в плохом состоянии, просто ничего не сказать. В связи с недавней сменой руководства в районном ДРСУ наблюдаются сдвиги в положительном направлении. Новый руководитель латает дорожное полотно, проводит необходимые работы в наиболее критических местах. Я считаю, он старается сделать трассу хотя бы пригодной для езды. Но дорожное полотно требует капитального ремонта. Здесь необходима помощь властей и соответствующих компетентных органов, занимающихся подобными вопросами. Необходима новая дорога через весь Хабезский район. При теперешнем состоянии дорожного полотна и том потоке автомашин, который ежедневно проходит по районной дороге, существует много рисков как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Безопасность дорожного движения на низком уровне. Как житель Хабезского района, я знаком с движением по данной дороге не понаслышке», – поделился Тимур Жужуев.

За изменениями по данному вопросу, в какую бы сторону они ни накренились, мы продолжим следить и сообщать читателям.

Ирина Кербижева

http://09biz.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here