АЛИ АСЛАНОВ: Мы на пикете в Москве потребуем найти заказчиков политических убийств наших лидеров

На днях многие группы и паблики в социальных сетях распространили скриншот уведомления властям Москвы на проведение пикета с требование расследовать убийства 2007 года в Карачаево-Черкесии.

Какие убийства требует раскрыть общественность? Почему за долгие годы ничего не раскрыто? Насколько сплочена черкесская общественность? Оказывается ли на нее давление? И представляет ли она собой политическую угрозу? На эти вопросы отвечает Али Асланов, председатель общественного движения «Адыге Хасэ» КЧР.

О каких именно убийствах идет речь? И к кому будет обращено требование об их расследовании?

В начале сентября прошел Съезд черкесского народа. На нем родственники убитых Фраля Шебзухова и Аслана Жукова требовали раскрыть громкие политические убийства, произошедшие за последние несколько нет. В резолюции были обращения в Совет Федерации, Следственный комитет, полпреду СКФО и т.д.

Насколько, на ваш взгляд, эти убийства являются политическими? Какие силы в них были заинтересованы? Чем этим силам мешали убитые лица?

Аслан Жухов был молодежным лидером черкесов. Громких событий, связанных с черкесской молодежью, было много. И в связи с этим не стало Аслана… Фраль Шебзухов должен был стать председателем правительства при Борисе Эбзееве. Думаю, это основная причина его убийства.

Это политическое убийство, даже сам Эбзеев говорил об этом. После проведения Съезда родственники, друзья спрашивают, какой ответ можете дать, почему не решаются вопросы? С людьми очень непросто. Не дай Бог оказаться на их месте. Исполняете ли резолюцию Съезда?! Поэтому такое давление существует?

Почему за 10 лет эти убийства не расследованы? Кто может тормозить расследование этих убийств?

Вроде расследуются, но не доводятся до конца, до выявления реальных заказчиков. По Жукову кого-то посадили, потом отпустили. Но по нему никого не нашли ни исполнителей, ни заказчиков. Родственники никогда не перестанут искать и надеяться на справедливость. В торможении расследования заинтересован тот, кому не выгодно, чтобы его нашли.

Как вы сегодня оцениваете ситуацию в республике? Оказывается ли какое-либо давление на активистов черкесского движения?

Морально тяжело. Ситуация сложная. Они находятся под  постоянным контролем органов и других структур. Многие звонят, интересуются, что планируете, почему, где-то с опаской, где-то могут предостеречь… Ведь тысяча человек, собравшихся на Съезде, это далеко не шутки.

Выступают ли сегодня черкесы, как организованная политическая сила в борьбе за властные посты?

Есть негласная договоренность в Карачаево-Черкесии с конца 1990-х годов, где за черкесами распределены должности властных фигур, таких как председатель правительства, одно место сенатора в Совете Федерации. По сегодняшний день эти места занимают черкесы.

Насколько едино сегодня черкесское движение в республике? И по какой причине произошел раскол между ключевыми черкесскими лидерами, о котором пишут журналисты?

Существуют, конечно, разные общественные организации, но основное движение «Адыге Хасэ», как черкесский парламент. Раскол не имеет народный характер, он между фамилиями и кланами. У кого-то к кому-то претензии. Думаю, это есть среди любого народа.

Эти убийства никуда не денешь, политическая борьба. Никто ведь главой района не родился. Всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Кому-то не хочется отпускать власть, оттого и конфликты и напряжение.

https://onkavkaz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *