Смартфон от «Яндекса» не пользуется спросом

0
129

В декабре розничные сети продали около 400 «Яндекс.Телефонов»

За неполный декабрь «Яндексу» удалось реализовать через розничные сети около 400 своих смартфонов «Яндекс.Телефон». Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники трех ритейлеров. По словам одного из них, к 20 января количество проданных «Яндекс.Телефонов» выросло до 450. Все три собеседника «Ведомостей» ссылаются на данные компании GfK.

Продажи аппарата в магазине «Яндекса» начались 6 декабря прошлого года. 7 декабря «Яндекс.Телефон» появился в рознице «Вымпелкома», «М.видео-Эльдорадо» и на маркетплейсе «Беру» (совместный проект «Яндекса» и Сбербанка). Аппарат за 17 990 руб. отличается от конкурентов поддержкой голосового помощника «Яндекса» «Алиса» на аппаратном уровне. Чтобы привлечь пользователей к экосистеме своих приложений, «Яндекс» предлагает покупателям смартфона бонусы: полугодовую подписку «Плюс», в которую входят скидки на «Яндекс.Такси», подписку на «Яндекс.Музыку» и фильмы в «Кинопоиске», бесплатную доставку еды. А также 300 руб. на поездки на «Яндекс.Такси», 500 руб. на счет в «Яндекс.Деньгах» и 10%-ный кэшбэк на покупки, оплаченные «Деньгами», в течение трех месяцев.

GfK в своей статистике не учитывает основной канал продаж «Яндекс.Телефона» – «Беру», а также собственный магазин «Яндекса», говорит представитель поисковика. Сколько смартфонов продал «Яндекс», он не сказал.

Представитель GfK не стал комментировать продажи «Яндекс.Телефонов». По данным исследовательской компании, в декабре в России было продано чуть меньше 3,5 млн аппаратов. Это примерно на 1,5% меньше, чем в декабре 2017 г.

По расчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, через «Беру» и магазин «Яндекса» в декабре могло быть продано чуть больше 400 аппаратов, а к концу января общие продажи через них и независимую розницу могли составить чуть меньше 1000 шт. Он ссылается на данные операторов о количестве зарегистрированных в их сетях «Яндекс.Телефонов». В любом случае это говорит о том, что продукт не пользуется популярностью, рассуждает Муртазин. По его словам, начало декабря – не самое удачное время для презентации и вывода на рынок нового смартфона. В этот период все снижают цены на аппараты, предлагают бонусы покупателям, проводят промоакции, а «Яндекс» начал продавать смартфоны за полную цену, объясняет он. При этом в январе, когда покупатели докупают смартфоны, которые не успели купить в декабре, закончилась рекламная кампания «Яндекс.Телефона», продолжает Муртазин. По его мнению, активизировать продажи прошлогодней модели будет крайне сложно, ведь уже в феврале – марте новинки представят китайские производители.

Для успешного выхода на рынок продукт должен обладать уникальными и притом нужными потребителю характеристиками, рассуждает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Или же производитель должен предлагать в сложившихся продуктовых и ценовых сегментах больше, чем конкуренты, как минимум за те же деньги, отмечает он. Ни того ни другого поисковик пока не предложил, резюмирует Кравченко.

Если верить тому, что говорят ритейлеры и операторы, поисковику действительно удалось продать около 1000 аппаратов, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Невысокий интерес к аппарату связан с тем, что у «Яндекса» пока нет имени и репутации на рынке смартфонов. Чтобы гаджет как-то выделялся на фоне многочисленных вполне функциональных и качественных китайских смартфонов, он должен быть либо очень дешевым для своих характеристик, либо нести какие-то революционные технические решения, полагает Кусков.

Представители «Вымпелкома» и «М.видео-Эльдорадо» отказались от комментариев.

https://www.vedomosti.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here