Школы КЧР не попали в топ-500 лучших в России

Жители республики считают такой результат ожидаемым

В список топ-лучших школ в России за 2016 год не вошла ни одна школа Карачаево-Черкесской республики. Рейтинг составлен Московским центром непрерывного математического образования при содействии Минобрнауки. СКФО в рейтинге представлено тремя учебными заведениями – Гимназией №24 Ставрополя, СОШ №5 Пятигорска и Гимназией №14 Нальчика.

Сельские школы в СКФО оказались более конкурентоспособны — в топ-200 они заняли целых 30 мест. Здесь самой успешной оказалась Ингушетия, получившая в рейтинге 13 строчек, на втором месте закрепилось Ставрополье с девятью учебными заведениями. Три позиции в рейтинге получил Дагестан,  по две строчки заняли Карачаево-Черкесия и Северная Осетия, одну строчку заняла Кабардино-Балкария.

Жители Карачаево-Черкесии не удивлены тем, что в ТОП-500 лучших школы страны нет ни одной школы республики.

«По своему опыту и по тому, что вижу в республике, могу сказать, что наши школы не оснащены настолько, насколько оснащены школы в той же Москве и в других крупных городах. Сейчас единственная школа республики, оснащённая по последнему слову техники – Школа №19 г. Черкесска, которая открылась недавно. Все остальные школы остались на том же уровне, в котором они находились еще во времена СССР. Школьная программа, несомненно, поменялась с тех пор, но преподавание ее в основном идет без использования современных технологий. Кроме этого во многих школах не обустроены спортивные площадки. Сейчас в республике пытаются как-то детей приобщить к спорту, но все это находиться в довольно зачаточном состоянии», — говорит представитель Карачаево-Черкесского отделения Партии РОСТА Инна Нашева.

В то же время она считает, что уровень образования детей в КЧР неплохой. «Однако общаясь со школьниками Москвы и нашей республики я замечала очень большую разницу между ними, которая заключается в том, что у столичных школьников очень хорошо выстроена речь, и они уже в третьем классе содержательно и структурированно разговаривают Тут, на мой взгляд, дело не в том, что в московских школах детей обучают лучше, а в том, что там больше возможностей для развития детей», — считает Инна Нашева.

По словам жительницы Черкесска Карины Аджиевой, в системе образования республики существует множество проблем и недочетов, которые год за годом не устраняются.

«В первую очередь необходимо обратить внимание на заработную плату учителей, так как, по моему мнению, она крайне мала. Кроме этого у нас мало настоящих учителей, которые действительно знают и любят свой предмет, а также стараются доступно объяснить детям учебный материал. Есть редкие случаи, когда встречаются замечательные учителя, у которых есть дар и желание мотивировать детей», — считает  Карина.

Школы нашей республики не попали в этот список, потому что существует определенный ряд проблем, которые необходимо устранять, говорит жительница города Виктория Полякова.

«Из собственного опыта могу обозначить предвзятое отношение многих учителей, которое заключается в том, что они порой выделяют своих детей (родственников, по национальности, приятельские отношения родителей и учителей). Также в системе образования республики присутствуют взятки, которые приводят к тому, что очень многие троечники сдают ЕГЭ лучше, чем отличники. Кроме этого школы республики не успевают за техническим прогрессом и во многих школах отсутствуют интерактивные доски, новые компьютеры», — говорит Виктория.

По словам жителя Черкесска Аслана, во многих школах одинаковая система отношения учителей с учениками и их родителями. «Мои дети учатся в Гимназиях №9 и №5, которые считаются лучшими в городе. Вот, в первом классе уже сдали полторы тысячи родительскому комитету на нужды класса. В классе 35 человек, потому что сюда едут учиться со всей республики, даже с Псыжа и Дружбы, и в итоге другие школы не так переполнены, и даже есть недобор в 10-е классы. А у нас в этом году сформированы шесть первых классов, где по 33-35 учеников! », — говорит Аслан.

Возмущают его и сборы денег на выпускные вечера. «Мой племянник в этом году закончил Гимназию  №9, на выпускной собирали по 20 тысяч. Мать его за голову хваталась, не зная где найти деньги.  Да, это решают родители, но родительские комитеты создаются при классах и школах. Поэтому всю вину возлагать на родительские комитеты – тоже неправильно», — считает собеседник.

Также, по его словам,  многие ученики вынуждены ходить платно на дополнительные занятия. «Почему это происходит? Потому что на обычных уроках дети не могут получить необходимые знания. Есть у нас очень хорошие учителя, но при такой переполненности классов они физически не могут уделить за 40 минут каждому ребенку внимание», — считает Аслан.

В то же время в сельских школах другая проблема — родители озабочены уровнем подготовки учителей. Жительница Псыжа Фатима рассказывает, что многие родители предпочитают отдавать своих детей в городские школы и возят каждый день детей в Черкесск.

«Но и в самом Псыже происходят странные вещи. Например, в этом году почти 30 школьников перевелись со Школы №1 в Школу №2 и не пожалели. Говорят в Школе №2 выше уровень преподавания, учителя более ответственные. Но на такой массовый переход даже никто из администрации аула не обратил внимания и не пытался разобраться в ситуации», — говорит Фатима.

Не совсем довольна работой школы №7 села Учкекен руководитель регионального отделения МОО СКФО «Антикоррупционный центр» Зарият Акбаева.

«В школе  из-за того, что директор заставил уволиться замечательную учительницу начальных классов Асю Мамчуеву, вслед за ней в другую школу ушел почти весь класс. В школе также постоянные поборы. Родители покупают и туалетную бумагу, и мыло, и даже кружки в столовую. С нас собирали деньги не только на новые окна, но и на закупку унитазов. Также руководство школы не нанимает уборщиц, и в школе моют полы сами учителя. Это все надо прекращать», — говорит Акбаева.

«Politika09.com»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *