Жаров: нужно было провести более жесткий отбор фильмов на фестиваль «Кунаки»

Во второй и третий день работы фестиваля «Кунаки» на суд зрителей были представлены более 20 фильмов, авторы которых снимали свои работы в разных регионах – в Дагестане, Чечне, Абхазии, Краснодарском крае, Ростовской области и даже на Крайнем Севере.

Отбор фильмов должен быть более жестким, считает зритель, блогер из Карачаево-Черкесии Михаил Жаров.

VII фестиваль документального кино и телевизионных авторских программ «Кунаки» открылся в Черкесске 16 октября. Всего в оргкомитет фестиваля были поданы 107 работ, из них предварительный отбор смогли пройти 43 фильма и телепрограммы.

Еще до открытия фестиваля начался внеконкурсный показ фильмов, снятых в разное время на Северо-Кавказской студии кинохроники и посвященных предстоящей Олимпиаде в Сочи. Ленты представляла кинокритик Индира Черджиева.

17 октября состоялся «круглый стол» на тему:»Роль СМИ, кино и театра в межнациональной консолидации», в котором принимали участие организаторы фестиваля «Кунаки», члены жюри и блогеры из республик Северного Кавказа.

По словам блогера из Карачаево-Черкессии Михаила Жарова, многие фильмы, которые представлены на суд зрителей, не решают задач, которые были организаторами фестиваля поставлены перед участниками фестиваля.

«Нужно было проводить более жесткий отбор фильмов, пусть было бы меньше, но качественнее», — считает Михаил Жаров.

Иса Закриев представил новый фильм «Через всю жизнь, через всю страну»

Большое количество зрителей пришло на показ очередной работы Исы Закриева «Через всю жизнь, через всю страну» (Урус-Мартановская телестудия «УМТА», Чеченская Республика).

Фильм Исы Закриева «Каменные ворота» в 2011 году членами жюри фестиваля был признан лучшим.

В своем новом фильме «Через всю жизнь, через всю страну» автор рассказывает о непростой судьбе одной женщины. Во время депортации чеченского народа двое детей, пятилетняя Нурсет и ее трехлетний брат Иса потерялись в пути. Мать детей на одном полустанке побежала за кипятком, дети испугались, что остались одни, и выпрыгнули вслед за ней в сугроб, рассказывается в фильме.

Остановка была короткой, женщина, подгоняемая окриками охранников, едва успела забраться в вагон-«теплушку». Детей, барахтавшихся в сугробе, никто не заметил. Их отправили в ссылку потом уже в теплушке следующего состава. В Казахстане детей отправили в разные детдома.

Нурсет дали имя Аня, созвучное с именем Нюра. Девочка все время ждала, что за ней приедет мама, но шли годы, и никто не приезжал. Судьба забросила ее на Дальний Восток. Там она вышла замуж, у нее родились дети. Но Нурсет-Анна всегда помнила, что она чеченка.

И только спустя больше полувека, благодаря своей внучке, которая на своей страничке в «Одноклассниках» рассказала о судьбе своей бабушки, Нурсет нашли ее родственники из селения Гойты. Последние годы своей жизни она прожила среди близких по крови родных. Она приняла ислам, выучила молитвы и научилась делать намаз, рассказывается в фильме «Через всю жизнь, через всю страну».

Нурсет так органично вписалась в семью своего двоюродного брата, что казалось, что она всю жизнь прожила в селении Гойты, сказал корреспонденту «Кавказского узла» автор фильма Иса Закриев.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *