Каждый второй педагог в России не доволен зарплатой

Часть преподавателей считает, что смысла идти работать в школу у молодежи нет

Многие школьники в детстве, смотря на своих учителей, мечтают пойти по их стопам. Кто-то из них, вырастая, не изменяет своей мечте и действительно поступает в педагогический вуз, чтобы приобрести профессию и вернуться в школу, но уже в качестве преподавателя. Однако, быть может, молодежи Карачаево-Черкесии стоит забыть о профессии учителя? Ведь, как выяснилось, многие учителя России весьма недовольны своей работой и не считают ее привлекательной. Их не устраивает многое, и в первую очередь зарплата.

Вопросом о том, чем, по мнению учителей, привлекательно работа в школе, задались специалисты Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Они провели социологический опрос среди учителей разных российских регионов, работающих как в региональных столицах, так и в небольших городах, деревнях и селах. Всего были опрошены 900 российских учителей. Полученные результаты не могут не огорчать и заставляют молодежь задуматься. Действительно, стоит ли молодым специалистам идти работать в школу?

Больше всего учителя в школах не довольны своей зарплатой. Об этом заявили 60% преподавателей в стране. Причем больше всего не довольны свой зарплатой жители небольших городов – 42% опрошенных. Среди сельских учителей таких недовольных чуть меньше – 40%. При этом каждый четвертый преподаватель заявил, что его совершенно не устраивает оплата труда. И лишь 11,8% учителей заявили, что довольны размером своей зарплаты.

У учителей Карачаево-Черкесии, если опираться на цифры статистики, причин быть недовольными уровнем заработной платы даже больше, чем у преподавателей большинства других регионов. Ведь, как подсчитали в Росстате, в КЧР оплата труда учителей по итогам 2017 года — одна из самых низких в России и составила 20,27 тыс. рублей. Ниже зарплата лишь в Дагестане – 19,2 тыс. рублей.

У учителей также спросили, что, по их мнению, может привлечь молодых специалистов в школу. По мнению российских учителей, это «интерес к профессии» (35%), удобный режим работы (37,4%) и стабильная занятость без опасения потерять работу (32%). При этом почти каждый четвертый (24%) учитель, принявший участие в опросе, заявил, что в школе нет ничего, что интересно для молодых специалистов.

Более того, 9% учителей уверены, что в обществе профессия учителя является неуважаемой, а еще 36% склонны с ними согласиться. Остальные 55% преподавателей искренне верят, что их профессия уважаема в обществе.

Серьезной проблемой, по мнению авторов исследования, являются и взаимоотношения учителей и родителей учеников. Лишь 38% преподавателей заявили, что довольны отношениями с семьями детей, которых они учат. Между тем, о хороших взаимоотношениях с самими детьми, начальством и коллегами заявили 54%, 65% и 68,5% учителей соответственно.

https://politika09.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *